Налёт на клеммах аккумулятора и причины его образования

0
Налёт на клеммах аккумулятора и причины его образования

Что делать с налётом вокруг клемм аккумулятора

Если хоть однажды вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или производили замену аккумулятора, то могли заметить налёт на клеммах аккумулятора, внешне похожий на порошок. Давайте попробуем разобраться что это и какова причина образования.

Это коррозия! И практически все автомобили со свинцовым аккумулятором подвержены этому явлению. Прежде всего надо сказать, что пробовать это на вкус категорически нельзя!

Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами.

Причины образования коррозии зависят от того, на какой из клемм она появилась, на отрицательной или положительной.

Причины образования коррозии на клеммах

Если на положительной клемме вы видите образование зеленовато-голубой масса, то скорее всего это сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая может просачиваться изнутри аккумулятора.
Налёь на положительной клемме
Для знатоков химии этот процесс можно выразить следующей формулой:

Cu (s) + 2 H2SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 H2O (ℓ) + SO2 (g)

Сульфат меди плохо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Очень желательно счищать этот налёт с клемм. Для этого можно воспользоваться обычной пищевой содой и водой, так как сода нейтрализует сульфат меди.

Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то скорее всего это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, называемого «сульфатация». Причиной сульфатации является то, что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.

Часто это происходит, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено много электрооборудования, и если вы совершаете кратковременные поездки, то часто этого бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.

Как правило, сульфатация влияет на внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в местах, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, приводят к сульфатации снаружи. По большому счёту причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Естественно, что аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но скорее всего это не главная причина появления коррозии.

Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.

Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого, серого или светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.

Как предотвратить налёт на клеммах аккумулятора

Что же делать, если вы видите налёт на клеммах аккумулятора? Просто по возможности регулярно следите за клеммами и старайтесь держать их чистыми. Сейчас нет никаких проблем, чтобы купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию. Но прежде, чем что-либо приобретать для очистки мы рекомендуем, как минимум, проконсультироваться со специалистами по марке вашего автомобиля.

Ответить