Отличие потребления бензина заявленного производителем от реального расхода

0
Отличие потребления бензина заявленного производителем от реального расхода

Чем и на сколько расход бензина заявленный производителем отличается от реального?

Совсем недавно мы писали о определении качества бензина, а сегодня мы обсудим отличие потребления бензина заявленного производителем от реального расхода топлива.

 

В Европе установили, что автомобильные производители очень сильно стали занижать реальный расход топлива в новых автомобилях.

Международная организация по экологически чистому транспорту (ICCT), которая исследует экологичность выбросов автомобилей, провела исследования по потреблению топлива автомобилями эксплуатирующиеся на территории США и Евросоюза.

В результате исследований удалось выявить, что различные производители автомобилей, с помощью различных способов, на законных основаниях указывают в технической документации, не верный расход топлива автомобилем. Так практически все известные автомобильные бренды умышленно  занижают показатели потребления топлива. В реальных условиях в городе, на проселочной дороге за городом и даже при движении по шоссе за пределами населенного пункта, действительный расход потребления бензина, дизельного топлива и других источников топлива существенно превышает данные заявленные производителем автомашин.

Как отмечает ICCT, начиная с 2001 года, различие между реальным расходом топлива и данными автомобильных брендов растет в процентном соотношении. Так с 2001 по 2011 год несоответствие выросло с 10 до 25 процентов. Примечательно, что до 2001 года расхождение было не очень большим, составляющие меньше 10 процентов.

расхождение между реальным расходом топлива и данными автомобильных брендов растет в процентном соотношении

*В левой части указаны данные на сколько реальный расход топлива не соответствует, заявленные автопроизводителями (нижняя часть таблицы -граммы на километр).

В Топ-10 по самому большому расхождению расхода топлива между реальными условиями в процессе эксплуатации автомобиля и между заявленными данными производителем попали такие известные автомобильные марки, как Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford,  Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen.

Расход топлива в реальных условиях помимо специальных ездовых тестов (тест NEDC имитирует реальные условия городской эксплуатации автомашины, с включенным кондиционированием салона автомашины и с применением, как летний резины так и зимний) также исследовался путем опроса большого количества владельцев автомобилей различных марок, который проходил во многих странах Европы и в США. 

известные автомобильные марки, как Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford,  Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen

Цель и задача исследования, на основании замеров реального расхода топлива, выяснить реальный уровень выбрасываемого автомобилями газа СО2 и зафиксировать разницу расхождения между заявленными производителями данными и настоящими показаниями, во время обычной эксплуатации автомобилей в городе и загородом.

Как удалось установить, компания БМВ сильно занижает показатели выброса СО2 в своих машинах, путем занижения расхода топлива в результате собственных заводских испытаниях, данные о которых в последующем официально заносятся в техническую документацию на модельный ряд. Расхождение составило рекордное значение, составляющие около 30 процентов. Тем самым, благодаря таким исследованиям, удалось выяснить, что заявленный производитель машин указывает потребление топлива своих моделей на 30 процентов ниже, чем на самом деле составляет расход бензина или дизельного топлива в реальных условиях, во время эксплуатации автомашин.

Еще один автопроизводитель существенно занижающий показания расхода топлива является компания Ауди. Расхождение составило 27 процентов. Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz занижает реальное потребление топлива в среднем на 25 процентов.

Тренд по увеличению расхождений между данными по расходу топливу, указываемые автомобильными брендами и реальным расходом бензина или дизтоплива, связан со следующими факторами:
расход топлива

1) Более широкое применение автопроизводителями новых технологий, , которые в результате испытаний автомобиля, определяющий расход топлива, показывают выгодные данные для компании, чем данные расхода топлива в реальных условиях ( например технология старт-стоп двигателя).

 

расход топлива2) Увеличение возможностей для компании законным способом занизить данные потребления топлива (разрешенные нормы отклонений расхождения потребления топлива во время испытаний с реальными условиями) для официального последующего внесения в техническую документацию на автомобиль (например, во время испытаний для определения расхода топлива, автопроизводителю разрешается фиксировать данные во время движения автомашины накатом).

 

 

расход топлива

3) Внешние факторы, относящиеся к погодным условиям. Так производителю разрешается тестировать автомашину на реальный расход топлива без использования кондиционера или климат-контроля, что существенно снижает реальный расход топлива. Во время обычной эксплуатации автомобиля, собственник автомобиля часто пользуется кондиционированием воздуха в салоне автомобиля. Поэтому в зависимости от погодных условий потребление бензина или дизельного топлива постоянно меняется. Так в жаркую погоду потребление бензина на много больше, чем в не знойную погоду. Также во время зимних сильных холодов потребление топлива значительно увеличивается, за счет нагрузки отопительной системы на двигатель.

 

анижение показаний расхода топлива

С одной стороны занижение показаний расхода топлива различными автомобильными брендами было всегда, но в связи с резким в последнее время скачком разрыва реальных показаний потребления бензина и данными автомобильных компаний, имеют плохую тенденцию, которая может привести к падению доверия потребителей к автокомпаниям, что приведет в ряде стран к исчезновению интереса приобретения экономичных автомобилей (во многих странах существует различные привилегия для тех, кто покупает экономичные малолитражные автомобили — например, льготы на топливо, налоги т.п.)

Автомобильным компаниям стоит призадуматься над этим исследованиями, так как если и дальше такое существенное расхождение по расходу топливо будет наблюдаться, то они могут столкнуться с падением продаж, связанное с конкурентами, старающиеся сильно не занижать показания расхода топлива во время заводских испытаний новых  моделей автомобилей.

 

 

 

 

 

 

Ответить