Пара слов о том, что такое безопасность движения в снегопад

0
Пара слов о том, что такое безопасность движения в снегопад

Природу не поймешь, то 1 января трава зеленеет в Центральном регионе, то за один вечер выпадает чуть ли не месячная норма осадков. Все вокруг покрывается бархатистым белым одеялом, в том числе дороги, и пока по ним не пройдется снегоуборочная техника, ездить по снегу нужно с очень большой осторожностью.

Красиво конечно вокруг, но опасностей очень много подстерегает водителя в такие моменты.И сегодня хочется сказать несколько слов о том, что такое безопасность движения в снегопад.

Какие два самых главных правила, которые должен исполнять любой автолюбитель в сложных погодных условиях? Не превышать скорость движения, учитывая условия пониженной видимости и сцепления шин с дорогой и тормозить сильно заранее! Особенно если дело касается грузового автомобиля!

К сожалению, герой следующего видеоролика не стал придерживаться простых советов, в итоге произошло ДТП. Водитель, видя образовавшийся затор, продолжил движение с прежней скоростью, видимо надеясь, что под снегом нормальный асфальт и он сможет быстро затормозить. Однако, дорога оказалась обледенелой, попытки затормозить ни к чему не привели. Вырулить в свободный карман справа, скорее всего также не удалось. В итоге, произошло столкновение.

18+ Осторожно, нецензурная лексика!

 

А вот так выглядит экстренное торможение грузовика на сухом асфальте. Как говорится, почувствуйте разницу!

P.S. Конечно, с одной стороны все понятно без слов, но хотелось бы отметить один нюанс. Ситуация на самом деле не такая редкая как может показаться на первый взгляд. Столкновения во время снегопада происходят регулярно, к сожалению, в том числе и с участием грузовых автомобилей.

Два совета о безопасности. Когда видите внезапный затор на трассе, и начинаете торможение, кидайте кратковременные взгляды в зеркала заднего вида, контролируйте ситуацию за своей спиной. Тормозят ли  автомобили, находящиеся сзади? Что происходит позади?

Если все нормально, и вы встали в конец пробки, первым делом, что стоит сделать, не приближаться вплотную к впередистоящему автомобилю. Затормозите на расстоянии метров 3-х от него. Что бы было место для маневра, в случае экстремальной ситуации.

Продолжайте «мониторить» ситуацию у вас за спиной. Если вдруг увидите неуправляемый автомобиль, вы, возможно, сможете уйти с его траектории, вырулив влево или вправо. Если такой возможности нет, скорость потерявшей контроль на льду машины не очень велика, а перед вами стоит очередь из легковых автомобилей, приготовьтесь к удару. Вжмитесь в спинку сиденья, прижмите голову к подголовнику, сгруппируйтесь. Будет жесткий удар, но по крайней мере вы к нему подготовитесь. И вряд ли получите серьезных травм.

Если впереди будет стоять вторая фура… Здесь неприятностей будет гораздо больше. Все будет зависеть от скорости движения потерявшего контроль автомобиля и его массы. Как правило каркас безопасности современной машины спасает пассажиров в подобных ДТП.

Впрочем, желаем, чтоб такого с вами никогда не случалось!

 

Ответить