Как заменить масло в двигателе

0
Как заменить масло в двигателе

Озадачиваетесь вопросом: «Как заменить масло в двигателе»?

Не бойтесь этого. Процедуры замены масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличаются друг от друга и производятся практически по одной и той же схеме. 

Замена масла производится при ТО (техническое обслуживание) раз в год или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше. 

Крайне желательно заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже,  который оборудован подъемником.

Соблюдайте меры предосторожности: всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Перед началом убедитесь в наличии:

  1. Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля
  2. Ключ- трещотка
  3. Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)
  4. Довольно большая ёмкость для слива отработанного масло (логично, что тара должна быть больше, чем вместимость вашего двигателя)
  5. Масло, подходящее по типу и марке двигателя и масляный фильтр.

Перед сливом отработанного масла нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Когда двигатель прогрет, то несколько минут подождите, чтобы слегка охладить масло и не обжечься.

Чтобы масло  начало сливаться, надо открутить пробку на картере двигателя. Эту пробку надо искать в самой нижней точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Вы откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в самом конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (не забудьте вовремя подставить ёмкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро и это занимает не более пяти минут. Но слить все 100% масла из двигателя не получится. Это нормально, т.к. обычно в моторе остаётся не более 2-3% от старого масла.

По старому маслу оценивается его цвет и наличие посторонних примесей. По этим факторам делается вывод, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. Затем заливается новое масло, меняют масляный фильтр и на этом замена масла считается завершенной.

При заливке нового масла в двигатель, обязательно следите за уровнем с помощью масляного щупа. Уровень масла должен находиться между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, контролируя с помощью щупа.

Масляный фильтрЗамена масляного фильтра

При замене масла в двигателе надо также обязательно заменить масляный фильтр. Работа двигателя с грязным масляным фильтром — тоже самое, что работа без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Рекомендации по замене масла в двигателе

  1. Тщательно подбирайте моторное масло. Покупайте те марки, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Не забывайте, что вязкость – далеко не самый важный параметр.
  2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при классической замене путём слива. Будет лучше, если такой способ будет чередоваться с традиционным сливом.
  3. Меняйте масло по возможности чаще! Никакой воздушный фильтр не задержит всю пыли и грязи, которые содержатся в воздухе. И ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.
  4. Никогда не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут сильно навредить, а положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным.
  5. Регулярно проверяйте уровень масла по меткам на щупе. Уровень масла ниже отметки «min» способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.
  6. Не покупайте моторные масла у непроверенных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, а следовательно мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Хорошей защитой от подделки служат металлические канистры.

Ответить